Пятница, 24.11.2017, 04:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Форум парапланеристов Волгограда | Регистрация | Вход
 
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Волгоград
www.rp5.ru
Реклама
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » Смотрелка » Мото Чегем (отчет)
Мото Чегем
officerДата: Понедельник, 04.08.2014, 20:58 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
Отчет о выезде в Чегем в июле – августе 2014 г.
Выехали пораньше. В 4 начались боры, окончательно выехали в 4-30. До Элисты доехали очень быстро. Этому немало способствовала утренняя прохлада. После Элисты начался участок кочковатой дороги, но мы были подготовлены и не попались на его ловушки. А вот путешественникам из Астрахани повезло меньше- на обной выбоине он разбил передний диск. Удар был такой силы, что диск восстановлению не подлежал. Мы ему помогли с домкратом (как он выехал на дальняк с неработающим домкратом – загадка) и поехали дальше. Дежурный заезд в Прасковею и мы на въезде в Пятигорск.

Прикрепления: 2170933.jpg(130Kb) · 4482449.jpg(227Kb)


жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
officerДата: Понедельник, 04.08.2014, 20:59 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
И после Пятигорска сталкиваемся с газовой проблемой. Начнем с того, что по ценникам цена на газ скачет от 15-50 до 20-00. Но даже там, где ценник 18 – 19 найти газ – проблема. Как-то всё же нашли и вот мы уже в лагере у Марата. Зинки встретила редким дождиком, под ударами которого пришлось ставить палатки. Но до серьезного ливня уложиться успели. Под навесом встречаемся с Анс7, который приехал чуть позже и не успел поставить палатки до дождя.
Все последующие дни была отличная летная погода, лишь иногда вечером проливал легкий дождик. Ночные сливы благополучно миновали. Замечательно съездили на голубые озера с заездом на обратном пути на термальные источники в Аушигере. Правильно посоветовали сначала заехать на озера, а потом на источники. После них действительно наступает полная расслабуха и ехать никуда уже неохота. Вода соленая, но сероводородом не пахнет, градусов примерно 38-40. Хочется сидеть долго, но инструкции на стенах не рекомендуют находиться в бассейне дольше 15-20 мин.


Прикрепления: 5029831.jpg(255Kb) · 9407348.jpg(199Kb) · 4155776.jpg(100Kb)


жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
officerДата: Понедельник, 04.08.2014, 21:02 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
По программе были тандемные полеты, у пассажиров, как обычно море эмоций, в процессе полета сам заражаешься ими и в винговерах кричишь вместе с пассажиром.
С собой в этот раз я взял мотор. Для большинства это выглядит странно, как в тулу со своим самоваром. Мне же было интересно, как поведет себя мотор и крыло на такой высоте. Пару дней наблюдал утреннюю и вечернюю погоду. Вечер в плане моторных полетов отпадал. Непредсказуемые смены направления ветра и большая вероятность дождя не привлекали. А вот утро давало все шансы на моторные полеты. Сначала ветер дует вниз по ущелью, затем наступает пора штиля, и через промежуток примерно в час ветер начинает дуть вверх.
Утром встаю и принюхиваюсь к погоде, сомневаюсь лететь или нет. И тут вижу фигуру моториста бодро шагающего на площадку у подножья Зинки. Сомнения прочь – надо лететь. Как ужаленный начинаю собираться. Собираю установку, заправляю, присоединяю запаску, переодеваюсь сам, крыло в охапку и на старт. Пока я все это делаю, мой коллега уже прогрелся и сделал пару неудачных стартов. Пока я дошел до старта ветер из штиля опять превратился в попутный. Стартовать вверх по ущелью я не собирался. Тяги явно не хватит, т.к. уклон приличный. Однако у пилота из Карелии (как я позже узнал) были другие соображения. Он развернул крыло и установку в направлении вверх по ущелью. Я стал с интересом наблюдать, что из этого выйдет. Крыло вышло идеально, встало над его головой и он начал разбег. Бежал долго, но оторваться от планеты так и не смог.

Прикрепления: 4260535.jpg(278Kb) · 3130227.jpg(217Kb)


жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
officerДата: Понедельник, 04.08.2014, 21:04 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
Настала моя очередь развлекать недовольно разбуженную публику. Я встегнут, двигатель прогрет, кидаю взгляд на флаги. Они показывают легкий попутнячок. Я же никакого ветра не чувствовал вообще. Хватит, пора. Даю газ, упираюсь , чувствую подхват работы резонатора, начинаю разбег. Бежать приходиться быстро. Солнце сзади помогает, подсвечивая тень от крыла. Благодаря тени я вижу что крыло встало ровно, но на клевантах пугающая пустота. Газ на взлетный, продолжаю разбег. Какой-то намек на обратную реакцию появился на клевантах. А между тем, передо мной встает уступчик, разделяющий плато. Скорость V1, точка невозврата уже пройдена. Разбегаюсь дальше и на краю уступа прыгаю в воздух. Крыло мягко принимает мой вес, клеванты обрели приятную упругость, земля резво убегает вниз. Уже в воздухе понимаю , что в спешке забыл варик, перчатки, камеру и фотик. Но всё это мелочи, ибо лечу! Пару винговеров, крыло гораздо охотнее идет за клевантами, провоцируя на агрессивный пилотаж. А вот тяги ощутимо меньше. И у земли уже не покуражишься, двиг уже может и не вынести из резкого виража над землей. Набираю высоты с половины Зинки ухожу вниз по ущелью.
Красота неописуемая, Облачности нет, воздух кристально чист и свеж. Видимость миллион на миллион. Дошел полдороги до водопадов, возвращаюсь. Снижаюсь, контрольный проход около флагов – показывают штиль, иду на посадку. Захожу чуть повыше лагеря, выключаю мотор, пару винговеров и строю глиссаду. Скорость впечатляет. Подушку придется делать серьезную. Руки вверх даю крылу разгон, земля быстро набегает. Пора! Мягким мощным глубоким затягиваением клевант гашу скорость и плавно приземляюсь. Даже устоял на ногах. Пока я ходил вниз по ущелью мой коллега успел взлететь и уже набрал выше горы Зинки. Собираюсь, несу снарягу к машине. Подходят люди задают стандартные вопросы. Сколько стоит, мощность, расход и т.п. В то время пока я разбирал установку, моторист приземлился. Я отвлекся, подошел к нему и мы поговорили. Узнал как его зовут(Алексей) откуда он, обсудили особенности старта и оба посетовали на недостаток тяги. Кстати, расход у него значительно выше – 6-7 литров. При том, что так ел он у него с «рождения». Договорились вместе полетать завтра и дойти до водопадов.


Прикрепления: 1690357.jpg(305Kb) · 9625731.jpg(239Kb) · 1139378.jpg(118Kb)


жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
officerДата: Понедельник, 04.08.2014, 21:05 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
Завтрашнее утро встретило на такой же погодой и тоже легким попутняком. Но нас этим уже не испугаешь, раскладываюсь чуть выше на плато. В этот раз экипировался по полной – зимний комбез перчатки и все остальное. Начинает Алексей и вновь фальстарт. Слегка обескураживает. Дожидаюсь пока флаги хоть слегка обвиснуть и начинаю разбег. В этот раз удалось влететь с ровного участка плато. Набираю 500 метров и жду напарника. Дожидаюсь его успешного старта и начинаю полет в сторону водопадов. В воздухе полнейшее спокойствие, летишь как по рельсам. Лишь около рыжей горы слегка потряхивало. Долетаю до хребта, за которыми уже водопады, сигналю на разворот. Он же меня не заметил, т.к. я был ниже и улетел до Хуштосырта. Я же развернулся и благополучно приземлился. Итоги. Моторные полеты с моей взлетной конфигурацией возможны. Однако вверх в узкие ущелья на малой высоте лучше не залетать. Тяги для преодоления уклона может не хватить а места для разворота уже не останется. Однако вполне реально слетать в соседнее Баксанское ущелье до Тырнауза, а возможно и до Эльбруса. Есть куда еще стремиться.


Прикрепления: 6941233.jpg(174Kb) · 9667605.jpg(178Kb) · 7213774.jpg(162Kb)


жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
officerДата: Понедельник, 04.08.2014, 21:06 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
В один день было принято решение посетить Эльбрус. Марат сказал что на моем ларгусе можно без проблем проехать через перевал. При этом я сэкономлю 90 км в одну сторону. Насчет «без проблем» он был оптимистом. Дорога на самом деле тяжелая. Много резких подъемов и крутых спусков. Движок и так на высоте работает не ахти, а тут еще выше надо карабкаться. Наивысшая точка перевала 2200 на уровнем моря. Местами не хватало сцепления с дорогой. Камни так и вылетали из под колес.
Прикрепления: 6651533.jpg(213Kb)


жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
officerДата: Понедельник, 04.08.2014, 21:09 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
Но после Былым был ровный асфальт, по которому мы лихо доехали до Эльбруса, по пути посетив долину Нарзанов и г. Тырныауз. У подъемников экипировались потеплее и с помощью подъемников забрались до 2 очереди. На 3-ю уже не успевали а перспектива остаться наверху и спускаться пешком не вдохновляла. Со второй очереди Эльбрус уже был виден весь. Что забавно, преодолев все баксанское ущелье Эльбрус не разу не показался из-за гор. Даже у подножья его не видно. Виды со склона великолепны. Высота 3700м. Уже чувствуется легкое кислородное голодание.
На обратном пути заехали в Тырныауз – надо сказать интересный городок. Вроде обычные 5 этажки, а за ними скальник высотой в полкилометра. На обратной дороге через перевал попадались еще более крутые подъемы. Практически это был предел для моей машины.
На следующий день был путь домой. Он был безрадостным, как возвращение французов из Москвы в Париж. Только по дороге нам встретилась не зимняя стужа, а пышущее жаром горнило Калмыцкой степи.


Прикрепления: 9738246.jpg(278Kb) · 2676693.jpg(224Kb) · 2899419.jpg(255Kb)


жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
DornilДата: Понедельник, 04.08.2014, 22:26 | Сообщение # 8
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Замечательно! Отличный рассказ, отличные полёты. Давно пора было!:)

As long as I fall, I won't hit the ground.
 
officerДата: Воскресенье, 10.08.2014, 15:08 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
Избранные фотографии с поездки.







жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » Смотрелка » Мото Чегем (отчет)
Страница 1 из 11
Поиск:
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
CopyLeft Volgograd Paragliding Team © 2017
Яндекс цитирования