Воскресенье, 24.09.2017, 06:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Форум парапланеристов Волгограда | Регистрация | Вход
 
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Волгоград
www.rp5.ru
Реклама
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » МотоПарафорум » Международный женский день (Или безумие восьмого марта)
Международный женский день
DornilДата: Понедельник, 14.07.2014, 10:41 | Сообщение # 1
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Полагаю, что всё-таки уже можно рассказать о своих приключениях в то утро. Прошу сильно тапками не кидаться, поскольку я и сам прекрасно осознаю все риски, связанные с полётами такого рода. Просто своевременно притормозить себя в тот день мне не удалось.

Итак, Восьмое марта. Прогноз обещал восточный ветер средней силы, поэтому я запланировал небольшой маршрут, который давно хотел слетать – от Киляковки до Краснослободска в одну сторону, с подбором. Другие пилоты составить мне компанию оказались не в состоянии, будучи связанными определённого рода обязательствами перед представительницами прекрасного пола. Я же, благодаря стечению обстоятельств, с утра был свободен. Юрий также смог выделить немного времени с утра, до момента пробуждения вышеупомянутых представительниц. Сам он летать не собирался, но осуществить подбор любезно вызвался.

Впрочем, погода не преминула попытаться внести свои коррективы: проснувшись пораньше и выглянув в окно, я обнаружил, что город затянут плотным туманом. Однако интуиция утверждала, что в скором времени он рассеется. Забегая вперёд, скажу, что кое в чём она оказалась почти права. Итак, выдвинувшись из дома и забрав по дороге Юрия, я направился в сторону нашего парадрома. Тем временем, туман над восточной частью города отступил, выглянуло яркое солнце. А вот сам парадром был по-прежнему окутан плотной серой мглой. Но оптимизм внушало то, что мгла эта начала приподниматься, являя собой, по сути, не приземный туман, а очень низкий слой сплошной облачности. Лететь запланированный маршрут в таких условиях было, по меньшей мере, неразумно. Но я, исходя из непонятных мне самому соображений, счёл, что там, на западе, ближе к Волге, туман будет менее плотным, да и вообще рассеется, пока я туда доберусь. В автомобиле было маловато бензина, поэтому, пока я готовился к взлёту, Юра отправился на заправку. Мы с ним договорились, что я взлечу, пробью туман, оттуда оценю погодную обстановку на западе и, если решу всё-таки лететь маршрут, пройду над заправкой, знаками показав, куда собираюсь направиться. Подбор же планировался в районе условленного поля на восточной окраине Краснослободска.

Впрочем, о запланированном проходе над заправкой я забыл напрочь. А всё потому, что, когда проходишь верхний слой сплошной облачности в солнечный день, это выглядит так, словно абсолютно всё пространство вокруг заполнено каким-то нереальным, почти осязаемым, золотистым светом. Невероятно красиво, аж дух захватывает. Вот мой и захватило. Облачность близ города висела очень низко, так что уже на двух сотнях метров я оказался над бескрайним белоснежным полем, из пушистых недр которого торчали только трубы ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Примерно вот так:

Впрочем, в центральной части Волжского наблюдался заметный разрыв, и это меня обнадёжило. Тем не менее, я решил ещё, на всякий случай, продвинуться немного я юго-запад, прежде чем принимать окончательное решение. Над посёлком Колхозная Ахтуба я встретил ещё одни разрыв, в который как раз был виден поворот трассы в сторону Волгограда.

Примерно определив направление, лёг на курс запланированного маршрута.
Прикрепления: 2256041.jpg(227Kb) · 9259706.jpg(278Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Понедельник, 14.07.2014, 10:42 | Сообщение # 2
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Впереди, часов на десять, на горизонте был виден ряд неких светлых объектов. Решив, что это освещённые солнцем здания Волгограда, и удивившись, что находятся они не совсем там, где я рассчитывал их увидеть, я, тем не менее, довернул в их сторону. А зря. Пролетев километров десять, осознал, что «здания» - это просто гряда облаков, возвышающихся над слоем. А значит, я успел существенно отклониться от запланированного курса. Воспользовавшись такими ориентирами как солнце, ещё различимые трубы Волжского и их дым, попытался скорректировать направление. Полёт продолжался.

Вид вокруг был очень красив, хотя, надо признать, немного однообразен.

Компанию мне составляла только моя же собственная тень, скользившая по облакам внизу в обрамлении радужного гало.

Было немного неуютно осознавать, что лечу я где-то над поймой, но вот где именно – совершенно непонятно. И что, в случае отказа двигателя, у меня явно ненулевые шансы спикировать сквозь туман прямо в объятия какой-нибудь высоковольтки или рощицы особо разлапистых дубов. От облаков ощутимо веяло холодом, хотя, возможно, это была всего лишь иллюзия.

Прошло сорок минут полёта. Разрывы в облачности, радовавшие глаз в начале маршрута, здесь, ближе к Волге, как оказалось, отсутствовали полностью. Да и верхняя граница поднялась с двухсот до трёхсот семидесяти-восьмидесяти метров. Топлива у меня с собой изначально было около пяти литров, то есть на час с небольшим. А значит, рубеж возврата, откуда я ещё мог бы дотянуть до Киляковки, был давно пройдет. Вход в затруднительное положение успешно осуществлён, пора бы задуматься о выходе из него. Причём желательно о выходе, не предполагающем порванных строп и сломанных костей. Каковы были варианты? Да, собственно, только один – осторожно спускаться под облака и пытаться уже там сориентироваться, надеясь, что эти облака не лежат пузом прямо на земле. Прежде чем решиться на такой шаг, поднялся повыше, поискать какие-нибудь ориентиры или прорехи в слое. И я их нашёл!
Прикрепления: 5158258.jpg(203Kb) · 1312278.jpg(214Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Понедельник, 14.07.2014, 11:52 | Сообщение # 3
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Вдали, на горизонте, возвышались две огромные антенны, раздваивающиеся в верхней части. Наличия таковых на предполагаемом маршруте я что-то не припоминал. Не так далеко из облаков торчала выкрашенная в чёрный и белый цвета верхушка мачты-ретранслятора. Направился к ней, рассудив, что там, вероятно, есть какой-то населённый пункт, куда можно будет перенаправить Юрия, чтобы тот меня вызволил после безопасного, как я надеялся, приземления. Однако, на пути к этой мачте, я заметил чуть дальше любопытнейшее явление. Больше всего оно напоминало траншею в небесах, с двумя брустверами и углублением между ними. «Траншея» эта была очень длинной, простираясь, буквально, насколько хватало глаз. Читатели, сведущие в метеорологии, вероятно, уже догадались, откуда она там взялась. Я же, на тот момент, тайну её происхождения ещё не разгадал, но решил, что, возможно, в этом углублении между «брустверами» есть просвет. Так и было. Повиснув над этим «каньоном», я различил внизу, под тонким слоем тумана, некую тёмную поверхность, испещрённую хаотично разбросанными белыми пятнами. «Похоже, поле какое-то», решил я, ныряя в просвет. И внезапно обнаружил себя над серединой Волги.

Как хорошо, что я не додумался лететь к тем раздвоенным антеннам! Тогда оказался бы над центром Волгограда без топлива, даже не подозревая о том, что именно поджидало бы меня там, внизу. А так шансы уже были неплохими. Из тумана на правом берегу проступали очертания чего-то белого и круглого. Здания музея-панорамы. Теперь, по крайней мере, было понятно, что делать дальше. Чуть выше по течению должен быть мост, рядом с ним – Краснослободск, а там уже и до искомого поля рукой подать. Экономя остатки топлива, двинулся на малой высоте напрямик через частный сектор, обильно утыканный заборами и опутанный проводами. Было довольно дискомфортно. Но дальше, по направлению к полю, где меня должен был уже ждать Юра, я увидел нечто намного худшее – несколько рядов высоковольтных ЛЭП, упирающихся вершинами прямо в нижнюю кромку облачности. То есть, чтобы перемахнуть их и добраться до планировавшейся точки посадки, мне пришлось бы войти в облака, а мне этого делать совершенно не хотелось. Во-первых я бы там, скорее всего, гарантированно потерял ориентировку, а во-вторых перед глазами как-то очень чётко стоял образ ледяного нароста на лопастях, которым меня одарил туман в феврале годом раньше. Поэтому, заметив неподалёку здоровенный пустырь, размером с полтора футбольных поля, я совершил посадку там.

Отлично! Жив, цел, надо как-то отсюда выбираться. В мою сторону по замерзшей грунтовке двигалась нива, пилотируемая, как выяснилось, местной девушкой. Я отчаянно замахал руками.

- Доброе утро! С праздником Вас! Не могли бы Вы подсказать, где я нахожусь?
- Это город Краснослободск, Волгоградская область!
- Э-эм… Спасибо, но нельзя ли немного точнее?
- А! Ну, почти в центре! Вот там рынок, а там – улица такая-то.

Ну прелестно, в центре почти, ага… Достал телефон.

- Юра, я в центре Краснослободска, на пустыре возле улицы такой-то. Наблюдаю тут рядом вышку сотовой связи и электрораспределительную подстанцию. Забери меня отсюда.
- Ладно, попробую. Жди.

Начал ждать. Пока ждал, свернул крыло и демонтировал ограждение винта. Потом позвонил местному парамотористу, надеясь, что тот поможет мне поточнее определить моё местонахождение и подъездные пути к нему, заодно поделился впечатлениями. Затем решил прогуляться к близлежащей улице и опросить там прохожих, в навигационных целях. Но не успел я обратиться к первому встреченному, как по дороге загромыхала моя белоснежная колымага. Товарищ меня всё-таки нашёл!

Все события, конечно же, целиком вымышлены, все совпадения с реально-существующими лицами и местами случайны.
Тем не менее, хотелось бы заметить: хотя я далеко не первый и, уверен, не последний парамоторист, который летает маршруты над сплошной облачностью, я настоятельно рекомендую кому бы то ни было ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от повторения подобных экспериментов, ввиду явной их опасности, особенно в отсутствие надёжного навигационного оборудования с подробными картами местности.


As long as I fall, I won't hit the ground.

Сообщение отредактировал Dornil - Понедельник, 14.07.2014, 11:53
 
RubiNДата: Понедельник, 14.07.2014, 13:15 | Сообщение # 4
Группа: Omega
Сообщений: 1421
Статус: Оффлайн
пилот жив-полет удался happy

=KAG=
бочка, петля, боевой разворот - это курсант на посадку идёт.
 
kosssДата: Вторник, 15.07.2014, 07:40 | Сообщение # 5
Группа: Omega
Сообщений: 1379
Статус: Оффлайн
Игорь, а купить навигатор не получается, чтоб не гадать где ты и куда летишь.
 
DornilДата: Среда, 16.07.2014, 10:00 | Сообщение # 6
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
В этом отношении у меня свои тараканы в голове. Дело в том, что парамотор - настолько простой ЛА, что всякие штуки вроде навигаторов и радиостанций у меня с ним как-то совсем не вяжутся:) Делаю исключение только для электронного варика, и то неохотно. Мне интереснее летать именно по визуально-наблюдаемым ориентирам. А полёты вроде описанного выше, когда ориентиров совсем не видно, бывают очень редко. Но вот хотя бы компасом обзавестись нужно определённо happy

As long as I fall, I won't hit the ground.
 
kosssДата: Среда, 16.07.2014, 12:53 | Сообщение # 7
Группа: Omega
Сообщений: 1379
Статус: Оффлайн
Твои тараканы в голове, это твоё личное дело. А падающий параматор в центре Волгограда или Волжского это другое. И если ты не понимаешь о чем я говорю то тебя к авиации любой, даже тряпошной, нельзя подпускать на пушечный выстрел. Если ты сознательно не принимаешь элементарные меры для обеспечения безопасности полёта, то извини но ты редкий ДОЛБОЕБ (прошу прощения у остальных читателей форума за мой русский).
 
mishadushaДата: Среда, 16.07.2014, 13:15 | Сообщение # 8
"птица" ...ун
Группа: Проверенные
Сообщений: 1125
Статус: Оффлайн
kosss, ++++++!!!!!

Жизнь затрахала.....но не удовлетворила!!!
 
DornilДата: Среда, 16.07.2014, 14:16 | Сообщение # 9
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
А то ты сам в СМУ никогда не летал. Прекрасно знаешь же, что везде соломки не подстелишь. А навигатор к элементарным мерам не относится, тем более что я выполняю спортивно-развлекательные полёты, а не авиаработы. Туристам, которые ходят походы на ориентирование, тоже навигатор посоветуешь? А по данному конкретному вылету, я сразу сказал, что он был безрассудной импровизацией, повторять которую я не намереваюсь. Сотня же остальных полётов, протяжённостью не более 50 км, навигатора точно не требовала. Так и зачем он мне нужен?
Что же до угрозы третьим лицам, то потерявший управление мотоцикл в городе куда опаснее, чем отказавший парамотор, который в большинстве случаев даже в городе успешно приземлить вполне возможно. Но это не важно, поскольку я над городами всё равно, как правило, не летаю.


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
kosssДата: Среда, 16.07.2014, 14:43 | Сообщение # 10
Группа: Omega
Сообщений: 1379
Статус: Оффлайн
Ты можешь писать любые оправдания, сравнивать себя с туристами с мотоциклами, да хоть с улитками. Похоже ты вообще не понимаешь о чем речь, твои оправдания это бред человека, случайно оказавшегося в небе, я думал ты поумнел в летном отношении, а ты все тот же НЕАДЕКВАТНЫЙ пилот просто более опасный для себя и окружающих, т.к мотор намного расширил твой диапазон Е...НУТЫХ выходок.
Ну да я тоже не ангел и были у меня полёты которыми я совсем не горжусь. Но у меня по крайнем мере хватает мозгов не писать об этом на форуме, который читают не только парапланеристы, а любой желающий.
И если ты такой дятел, что до тебя не доходят самые простые вещи, сиди и играй в компьютер, сам целее будешь и товарищей по небу не подставишь.
 
DornilДата: Среда, 16.07.2014, 15:21 | Сообщение # 11
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
А ты напиши. Потому что о том, как НЕ надо делать тоже рассказывать целесообразно. Только форму изложения желательно более цивилизованную выбрать.
И вот ещё интересный вопрос: а почему ты ничего не говорил, к примеру, на тему затяжки на лебёдке сквозь облака по компасу? Ты считаешь это совершенно безопасным? Или же потому что сам тягался через облачность? Или потому что свободникам всё можно по определению? В том числе и маршруты над городами, заметим, без двигателя вообще, чисто на удачу - а попадётся ли термик? И без навигатора, кстати. А может просто в личной неприязни дело..?


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
ans7Дата: Среда, 16.07.2014, 18:18 | Сообщение # 12
Группа: Omega
Сообщений: 2108
Статус: Оффлайн
Dornil, Игорь ты не обижайся. Костя прав! Ты действительно неадекват! Твои выходки в начале твоей летной деятельности, на склоне все прекрасно помнят и списывали их на неопытность, но сейчас ты просто ищешь летных происшествий. Вот на крайних наших полетах в Ср.Ахтубе, летая над стартом!!! ты так упорно хотел влететь в трос лебедки, сознательно создавая угрозу стартующим тандемам и учлетам! Присмотрись к Славику к нему никогда не было претензий, человек спокойно и безопасно выполняет свои поставленные задачи в свое удовольствие и никому не создавая неудобств.
Тобой же уже интересовались какие то люди,специально заехавшие на старт в субботу, не лестно отзываясь о твоих полетах.


Летаю для того, чтобы летать!
 
DornilДата: Среда, 16.07.2014, 18:34 | Сообщение # 13
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Я ни разу не приблизился к тросу ближе, чем на 50 метров, ни разу не пересёк траекторию летящего параплана, или даже возможную траекторию старта/вывода какого-либо из лежавших там парапланов.

As long as I fall, I won't hit the ground.
 
kosssДата: Среда, 16.07.2014, 20:40 | Сообщение # 14
Группа: Omega
Сообщений: 1379
Статус: Оффлайн
Ладно отвечу здесь и на вопрос в личку про Эрика тоже.
Про какую неприязнь ты говоришь, мне кажется твои обвинения на этот счёт полностью беспочвенны и я даже удивлён от тебя это услышать.
Про затяжку в облако я отписал ещё в той теме, и разница в том, что это согласованная зона для полётов. И повторяю да так делать не нужно и вышло это случайно.
Ты же влез в глиссаду Гумрака и там кружил. Ты знаешь, чтоб с тобой было если в этот момент заходил борт и командир доложился о постороннем в воздухе, тебя бы нашли ты даже не сомневайся, и ладно если только штраф за нарушение, а если б пришлось оплатить издержки за уход на второй круг, я думаю ты б не потянул.
По поводу полёта Эрика, разве Ахтуба запретная зона? Про его точный маршрут я не понял, ну так он видел где находился и куда летел. Ну а про посадку на общественном пляже, считаю детскими не оправданными понтами, если б дунул ветерок и параплан сдернуло на людей или детвору, вполне могло порезать стропами и тогда вместо восхищённый аплодисментов Эрик отгреб бы не слабых пиз..лей. Ну а если место было свободным то зарисовка вполне удалась. Хотя я не понимаю нахрен эта популярность.
Ты пойми есть правила, которые не я придумал, и не зависимо от твоего желания их нужно хотябы пытаться соблюдать. А специально лезть на рожон, это признак полного отсутствия мозгов.
А за грубую форму высказывания, я извеняюсь перед форумом, это специально для тебя, чтоб доходчивее было.
Можем собраться лично давно летающие, пригласим мотористов, ещё кого ты пожелаешь и обсудим этот вопрос. Если окажусь неправ я, принесу свои извенения и порежем мою снарягу. Если неправ ты, режем твою, идёт?
И каждый ответит за свои слова.


Сообщение отредактировал kosss - Среда, 16.07.2014, 20:51
 
DornilДата: Среда, 16.07.2014, 21:51 | Сообщение # 15
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Цитата
твои обвинения на этот счёт полностью беспочвенны

Кто бы чего не отчубучивал, а нападаешь ты всегда именно на меня...
Цитата
И повторяю да так делать не нужно и вышло это случайно.

Так и в моём случае вышло случайно, и я тоже говорю, что так делать не нужно. Или недостаточно явно?
Цитата
Ты же влез в глиссаду Гумрака и там кружил.

Не кружил, а немедленно покинул. Небезизвестный Орловский карьер также находится в пределах зоны Гумрака. Ты хоть слово сказал тем, кто там летал?
Цитата
не зависимо от твоего желания их нужно хотябы пытаться соблюдать

Ты ВСЕГДА их соблюдаешь? Вне зависимости от того, как складываются обстоятельства?
Цитата
это специально для тебя, чтоб доходчивее было

Ага, ну спасибо тогда...
Цитата
Можем собраться лично давно летающие, пригласим мотористов, ещё кого ты пожелаешь и обсудим этот вопрос.

А что обсуждать-то? Что такие маршруты в подобных условиях летать не следует? А я где-нибудь это отрицал? По-моему я достаточно подробно расписал, как всё было, и чем это могло кончиться.

И вообще. На всякий случай напоминаю, что всё изложенное выше - художественный вымысел.


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » МотоПарафорум » Международный женский день (Или безумие восьмого марта)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
officer, RubiN,
CopyLeft Volgograd Paragliding Team © 2017
Яндекс цитирования