Пятница, 22.09.2017, 11:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Форум парапланеристов Волгограда | Регистрация | Вход
 
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Волгоград
www.rp5.ru
Реклама
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » МотоПарафорум » Донские красоты и разнообразные приключения (Совместный вылет)
Донские красоты и разнообразные приключения
DornilДата: Вторник, 26.08.2014, 14:23 | Сообщение # 1
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Давно мы намеревались собраться вместе и слетать маршрут над каким-нибудь красивым ландшафтом. И вот, наконец, в прошлое воскресенье, собрались. В условленный час, в условленном месте близ посёлка Качалино встретились пятеро пилотов:

Святослав – назначен ведущим звена, именно он планировал маршрут, тщательно изучая район полётов по карте, и именно ему принадлежала сама идея выезда.

Эрнест – у него новое крыло, стремительный рефлекс от испанцев из фирмы Kinetik, который обеспечил ему подавляющее превосходство в скорости над всеми нами. Впрочем, это преимущество имело свою цену, но об этом позже.

Пётр – он же Амиго. Пал жертвой пропагандистских фото- и видеоматериалов, выкладываемых на форум отъявленными парамотористами, и решил временно променять бесшумное скольжение по термическим волнам на грохочущую лошадиными силами свободу в трёх измерениях.

Сергей – летать в этот день вообще не собирался, но прибыл оказывать моральную и физическую поддержку брату (Петру). Ну и заодно отдыхать на лоне природы.

И ваш покорный слуга – прошу любить и жаловать. Пресытился полётами в окрестностях Волгограда и Волжского, возжелал новых видов и ощущений, поэтому сразу согласился со славиным предложением посетить берега Дона.

В качестве локации для удовлетворения эстетических потребностей был избран отрезок Дона, где его русло разделяется на два извилистых и почти симметричных рукава, образуя в промежутке живописную пойменную зону. На маршруте также предполагались такие достопримечательности как изрезанные оврагами меловые горы и некое древнее упокоище, в котором я по-прежнему подозреваю банальный скотомогильник. Во всяком случае, те скотомогильники, которые мне доводилось видеть с воздуха, выглядели примерно так же.

Итак, немного поскакав по пыльным грунтовкам, мы нашли замечательно место под аэродром – на самом берегу донской протоки, рядом с тенистой купой деревьев раскинулось гладко выбритое поле и совсем уж лысая площадка, впрочем, основательно загаженная домашней скотиной. Прибыли мы туда примерно в пять вечера. Термичило. Колдун постоянно крутился из стороны в сторону, указывая направление на сходящие потоки; мимо по дороге разок весело пробежал небольшой смерчик.

Выждав минут сорок, я решил совершить вылет на разведку погоды. Погода, как выяснилось, уже практически устаканилась, а я, побуянив минут десять, совершил грубую посадку. Пара слов в оправдание: похоже, у меня что-то не так с крылом. Если раньше оно вполне позволяло плавный заход на поджатых клевантах, то теперь мягкая посадка в штиль получается только с разгону и с резким торможением перед касанием. Да и скорость горизонтального полёта вроде снизилась. Вероятно, пора стропы протянуть. В-общем, посадка привела к незначительному повреждению воздушного винта. По завершении полевого ремонта пришлось совершить ещё один короткий вылет на проверку работы ВМГ и на отработку посадки. Всё было в порядке.

И вот, примерно в половину седьмого (или чуть позже), мы поднялись в воздух уже все вместе! Наш ведущий взлетал крайним, поэтому, ожидая его, я сравнивал скоростные возможности парапланов. Амиго, на своём Амиго, летел на скорости, сопоставимой с моей (с отпущенными триммерами), а вот за Эриком, когда тот тоже отпустил триммера, я не мог угнаться даже на полном акселераторе. А затем мы собрались вместе и с набором ушли на запад, прямо в диск клонящегося к горизонту солнца.



Эрик сразу оторвался, уйдя далеко вперёд, а мы продолжали полёт в строю клина, со Славой во главе. Миновали восточный рукав Дона, его многочисленные протоки и прибрежные рощицы, прошли над обрывистым берегом. Пользуясь оказией, я фотографировал летящих рядом товарищей.


Прикрепления: 3143181.jpg(162Kb) · 5893704.jpg(375Kb) · 4116793.jpg(574Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Вторник, 26.08.2014, 14:27 | Сообщение # 2
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Внизу потянулись выжженные солнцем поля, показался тот самый могильник. Над ним я покинул строй и снизился для осуществления облёта и аэрофотосъёмки.



Надо сказать, что на тот момент высота полёта уже перевалила за три сотни метров (хотя изначально речь шла о ста пятидесяти), и наш ведущий, очевидно, прекращать набор не намеревался. Мне же на такой высоте не очень интересно, поэтому я спустился до предельно-малой и ушёл севернее, следуя извивам случившейся рядом неглубокой долинки, где мне по дороге попалось немало куропаток. Слава с Петей остались на северо-западном курсе; чуть позже, сделав круг, к ним присоединился Эрик. Меня же долинка привела к началу извилистого оврага, врезавшегося глубоко в тело меловой горы, в который я не преминул углубиться.



И вот, когда я мчался меж белёсых стен, приближаясь к развилке, прямо у меня из-под ног неожиданно вывернулся заяц. И завязалась между нами неравная борьба! Неравная, потому что пространство для манёвра и построения захода на цель было сильно ограничено стенками оврага, в то время как сама цель стремительно перемещалась от куста к кусту, не позволяя мне поймать её в прицел видоискателя. Ситуация осложнялась тем, что для резкого маневрирования в такой местности нужны обе руки, и для выстрела требуется более-менее прямой участок траектории. В общем, из схватки заяц вышел победителем – удачных попаданий у меня нет.
Прикрепления: 8095617.jpg(598Kb) · 3209236.jpg(360Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Вторник, 26.08.2014, 14:31 | Сообщение # 3
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Оставив ушастого в покое, я продолжил полёт и, миновав пустой загон для скота, вышел к обильно поросшим растительностью берегам западного рукава Дона. И сразу же нашёл себе новую добычу – с дерева внизу, сверкая ярко-жёлтыми ногами и белым хвостовым оперением, снялся здоровенный орёл. Greifen an! Резкой нисходящей полупетлёй я зашёл ему в хвост и устремился в погоню. Низкая тяговооружённость хищника не позволяла ему набрать высоту, сохраняя скорость, поэтому он пытался уйти, лавируя между деревьев. Но безуспешно! Маневренностью я ему не уступал, а акселератор позволял быстро сокращать дистанцию. Однако «стрелять» получалось только кратковременно стабилизируя полёт, поскольку – см. выше – нужны обе руки. Чем в итоге птица и воспользовалась: когда я попытался заснять погоню на видео, орёл спустился ещё ниже и разорвал дистанцию, догонять снова я его не стал.



Остальные пилоты, тем временем, также достигли реки и, снизившись, следовали на малой высоте вдоль русла мне навстречу. Сотней метров выше прошёл Эрик курсом, как мне тогда показалось, на точку. Я двинулся на воссоединение со звеном. Но, прежде чем встать в строй, я атаковал своего крайнего на тот вылет противника – сбоку внезапно вынырнул чёрный ястреб-рыболов. Этот, в отличие от орла, не рисковал входить в кроны деревьев, и спасти его уже не могло ничто! Я стремительно сорвал дистанцию на полном акселе, резкими манёврами пресёк все попытки противника уйти в строну и безжалостно «расстрелял» его с ракурса 0/4, в упор, с четырёх метров. И на этом охотничьи экзерсисы закончил.

Прикрепления: 6440778.jpg(602Kb) · 2487475.jpg(335Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Вторник, 26.08.2014, 14:41 | Сообщение # 4
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Ну а потом мы втроём (со Славой и Амиго) просто полетели вдоль Дона, резвясь и развлекая случившихся рядом отдыхающих, которые приветственно махали руками. Особенно позабавил мужичок, истово потрясавший высоко воздетыми большими пальцами рук, стоя по колено в воде и выражая, таким образом, очевидно, крайнюю степень одобрения. Гладкое зеркало воды, живописный обрывистый берег, заходящее солнце! Прекрасное завершение насыщенного событиями вылета.




Знали бы мы, что настоящие приключения только начинались…
В принципе, следуя руслу, можно было долететь практически до самого лагеря. Однако, заглянув в бак (при помощи зеркальца), я обнаружил, что топлива там осталось немного. Поэтому решил срезать путь и, поднявшись повыше над берегом, взял курс на чётко видимый ориентир – здание элеватора в Качалино. Петя следовал рядом со мной и я, на всякий случай, махнул ему рукой по направлению курса на точку. Он вроде бы кивнул. Но когда Слава вдруг резко набрал высоту и повернул южнее, в сторону центра равнины в междуречье, Пётр последовал за ним. Меня это обеспокоило, поскольку вряд ли бензина у него осталось больше, чем у меня.
Тут самое время упомянуть о том, что радиосвязь была у всех, кроме искренне вашего. Поэтому, когда пара товарищей ушла в сторону, я предположил, что Слава немного заблудился. За самого Славу я не волновался – у него очень экономичный двигатель и горючего ещё достаточно. А вот у Амиго… И гнаться за ними на акселераторе я уже не мог – сжёг бы всё, что осталось на обратную дорогу. Поэтому остался на курсе возврата; как выяснилось, верное было решение. До точки добрался без проблем. Пролетая на бреющем мимо лагеря, я поинтересовался, вернулся ли Эрик? Получив отрицательный ответ, забеспокоился всерьёз. Это означало, что он уже, в лучшем случае, совершил вынужденную посадку где-то в полях. А в худшем… У него ведь мог бензин кончиться где-то над рекой или лесом! Да ещё и Пётр тоже до сих пор где-то там. Я поднялся повыше и окинул взглядом горизонт. Парапланов в небе не наблюдалось. Вечер, похоже, переставал быть томным, я сильно занервничал. Срочно на посадку!
Прикрепления: 3683604.jpg(245Kb) · 9080335.jpg(381Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Вторник, 26.08.2014, 14:49 | Сообщение # 5
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Плюхнувшись на площадку, сообщаю Сергею, что у его брата уже должен был кончиться бензин и извлекаю телефон. Там – пропущенный десять минут назад вызов от Амиго. Перезваниваю. Выяснилось следующее: за час и десять-пятнадцать минут полёта под скоростным крылом эриков мотор выжрал все семь литров из бака, и пилот сел на вынужденную близ того самого могильника. Уведомлённые об этом по радио Слава и Пётр отправились на выручку и сидят теперь там же. Слава поделился с остальными топливом, но на обратную дорогу его всё равно, скорее всего, не хватит. Они на другой стороне Дона, а ближайшая переправа находится, мягко говоря, отнюдь не близко. Солнце, тем временем, село. Необходима спасательная операция! Пока мы в спешном порядке заливаем в бак моего парамотора всё, что оставалось в канистре (а вышло, в общей сложности, всего четыре с небольшим литра), инструктирую Сергея развернуть автомобиль фарами против ветра и включить дальний свет, когда заслышит приближение парамотора.

Лихорадочно раскладываю крыло, завожу мотор, сую в карман свой верный налобный фонарик, прыгаю на сиденье и… понимаю, что забыл заправочный шланг. Жестами командую Сергею срочно достать шланг из багажника и засунуть его мне в подвеску. Вывожу крыло и… косячный старт! Спешка и нервы, видно, берут своё. Раскладываем крыло, тридцать секунд и вторая попытка. Оторвавшись от земли, внезапно понимаю, что Сергей, видимо пытаясь показывать мне положение крыла, всё ещё находится на траектории взлёта. А я ещё не могу маневрировать, нет высоты, скорости, и двигатель ещё не вышел на максимальные обороты! Пометавшись немного из стороны в сторону, Сергей принимает волевое решение грянуться оземь и уходит от столкновения зрелищным перекатом, достойным боевиков с Чёрным Пахарем в главной роли.

Сразу же ухожу на запад, в стремительно темнеющее небо. Высоты много не набираю, метров шестьдесят, экономлю горючее. Тороплюсь, но акселем пользоваться тоже нельзя – горючее! Издалека замечаю идущий навстречу парамотор. Слава решил вернуться, пока ещё хоть какой-то свет есть? Нет, это Пётр. Рискнул попытаться дотянуть на том, что осталось в баке. Периодически оглядываюсь на него, вот он вроде пересёк Дон, теперь всё должно быть в порядке. Дальше. Вот и поле с главной местной достопримечательностью, там ребята разложили крылья вдоль просёлка, в наступивших сумерках их всё ещё видно неплохо. Сажусь. Отцепляю крыло. С установкой на плечах галопом скачу к Эрику, чтобы осуществить срочное переливание. Пока тащу установку обратно к своему крылу, Эрик пытается взлететь. Неудачно. Подцепив и разложив крыло, пешком возвращаюсь к ним. Наступившая безлунная ночь окутывает тьмой холм древнего кургана, пустынное поле и троих пилотов…

Пилоты заметно нервничают, и я внезапно как-то по-особому остро осознаю, что опыта ночных полётов ни у кого, кроме меня, нет. Рассказываю, как обычно сажусь в лучи фар и сыплю ободряющими репликами вроде: «Да всё нормально! Через двадцать минут будем дома!» Получается, похоже, малоубедительно. Пытаюсь всучить свою «посадочную фару» Эрику, который отказывается и предпринимает ещё одну неудачную попытку взлететь. Наконец, воспользовавшись техникой динамического старта, он отрывается от земли и скрывается в ночи. Мы со Славой расходимся к своим установкам, готовимся к взлёту. У меня опять кривой старт! Устал, наверное. Святослав, тем временем, успешно взлетает и удаляется на восток, оставляя меня во тьме наедине с курганом (или скотомогильником?). Не торопясь раскладываюсь и стартую, ложусь на курс. Эх, люблю я всё-таки ночные полёты! Но сегодня наслаждаться мне мешает сильное беспокойство за остальных – как они там? Нашли ли дорогу? Хватило ли топлива? Сумели ли мягко приземлиться? Издалека замечаю мигающие аварийные огни автомобиля, направляюсь туда. При этом думаю, вот ведь весело получится, если это не наш автомобиль там мигает, и я лечу вообще не туда! Впрочем, справлюсь – путь реки я за сегодняшний день уже успел достаточно изучить, а её неплохо видно сверху. Да и опасения мои оказываются напрасными, ведь импровизированный «приводной маяк» ведёт меня туда, куда нужно, и кто-то, увидев вспышки моего фонарика, уже разворачивает «освещение полосы» в верную сторону. Посадка! Надеюсь, крайняя на сегодня!

Ну а потом уже выяснилось, что и остальные вернулись благополучно, хотя Славе пришлось садиться по ветру (к счастью, не сильному), а Эрику – без топлива, с заглохшим двигателем. Вот так нам удалось успешно найти вход в затруднительное положение, и почти так же успешно – выход из него. Как говорится, нормально полетали! Повторим как-нибудь? wink

Прикрепления: 5205274.jpg(197Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Вторник, 26.08.2014, 14:52 | Сообщение # 6
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Остальные фотографии здесь:

https://yadi.sk/d/iuh3bb0SaNQwq

И здесь (частично перекрываются первой ссылкой):

https://plus.google.com/100168247711069043634/posts/bgAa3ofyazN

Ждём впечатлений и материалов от остальных участников эскапады! smile


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
SilveratДата: Вторник, 26.08.2014, 16:21 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
В дополнение к отчету Dornilа скажу, что пока отважные и бесстрашные покоряли небо сопровождающие тоже времени зря не теряли и развлекались как могли-наземились, стреляли, рассматривали мимопроползающих змей, купались в молочно-теплой воде Дона (грязноват Дон-батюшка, но очень уж привлекает температура воды), и всячески иным образом скрашивали свой досуг. (в фотоотчетах все есть, Эрнест, Амиго, разбирайте фото младшего индейского племени))
А вот когда начались приключения и Dornil вернулся один, а остальных пилотов ни слышно, ни видно не было-все, что нам оставалось-волноваться, помогать в меру своих сил и надеяться, что спасательная операция завершится успешно.
Сборы снаряжения проходили уже под удивительно звездным ночным небом, а на обратной дороге удалось лицезреть звездопад.

Надо сказать, что места там действительно замечательные для отдыха и для летающих, и для нелетающих.


Сообщение отредактировал Silverat - Вторник, 26.08.2014, 16:25
 
aspidДата: Вторник, 26.08.2014, 18:50 | Сообщение # 8
Группа: Omega
Сообщений: 1294
Статус: Оффлайн
Dornil, Очень красиво написано, не прекращай баловать нас:)
 
SvyazistДата: Вторник, 26.08.2014, 20:24 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 431
Статус: Оффлайн
Еще пару таких статей! Брошу все уйду в мотористы!!! biggrin



Сообщение отредактировал Svyazist - Вторник, 26.08.2014, 20:25
 
ErnyДата: Вторник, 26.08.2014, 22:35 | Сообщение # 10
Группа: Omega
Сообщений: 1201
Статус: Оффлайн
В начале , я хочу всем сказать огромное спасибо за поисково - спасательную операцию которую организовали ребята . Я думаю это дополнительно сплатило наш молодой парамоторный клан . Появился неоценимый опыт , который совсем не хочется повторять . Выводы необходимо сделать всем. Устойчивая радиосвязь в дополнение к мобильной . План полёта и действия в случае экстренных событий .Необходимые инструменты приспособления .
Очень хочется вернуться в это место , оно на меня произвело сильнейшее впечатление . Я много смотрел документальных фильмов об этом месте и теперь увидеть всё это собственными глазами .
Линия обороны переправы . Траншеи уступами назад пять позиций которые за 70 лет всё ещё видны . Воронки от снарядов и бомб . Тропы на дне оврага , что снял Игорь использовались для скрытого передвижения войск . Вспомните кадры из кинофильма " Они сражались за Родину " Шукшин с Бурковым несли своё противотанковое ружьё. Возможно где-то в балках ещё можно найти технику.
Знаминтый остров Степана Разина , где ждёт клад своего героя. Высокий обрывистый берег . Дон разворачивается в своём течении на 180 градусов . На вершине холма стояли стороживые , в случае опасности зажигали кострище.
И самое меморабельное - Древнее капище . Его датируют 13-ым веком . С ним связано много приданий и всё это хочется увидеть вновь . Эти впечатления трудно передать словами . Не которые вещи открываются с высоты . Даже в археологии появилось новое течение в исследовании.
Будем планировать новые выезды.


Need for flight.
 
officerДата: Вторник, 26.08.2014, 23:36 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 673
Статус: Оффлайн
В Паньшино на турбазе ЖБИ-6 я с семьей отдыхал на протяжении 10 лет. И каждый при приближении к донским краям я оказывался очарован их красотой. Когда я начал летать , у меня каждый раз возникала идея взять с собой снарягу и полетать на донских просторах. Однажды мне это удалось, но тот краткий полет не мог удовлетворить жажду посмотреть на эту красоту сверху.
Итак, прошел мой д.р., и захотелось отметить его каким-либо знаменательным полетом. Мечта полетать над Доном сразу вспомнилась. Решено, едем на Дон. Команда собралась, погода звенит. Слегка опоздал на рандеву с остальными пилотами из-за гигантской пробки на СЗИ. - какой то ****** на убитой копейке собрал 4 машины, перегородив 2 полосы.
Место для старта мне подсказал Эрик, который на трайке, с его слов там нормальный старт для телеги. Рассудив, что если для телеги старт не плох, то нам и подавно сгодится, решил ехать на место, указанное Эриком. И вот мы на месте. Поля просто шикарны, неподалеку от них есть раскидистые деревья, где можно поставить на стоянку уставший автотранспорт. Время около 18, остатки термички срывают смерчики, не торопясь собираем установки и снарягу. Спрашиваю у участников полета о наличии радиостанций. =Имеются у Эрнеста и Петра. . Устанавливаем единую частоту. На связь в полете я особо не рассчитывал, т.к. радиофицированный шлем есть только у меня, а ларинги и гарнитуры с мотором не дружат. Но на случай отказа хоть какая-нибудь связь должна быть.
Стартанул со второй попытки - ветер непредсказуемо менял направление каждые 5 минут. Взлет, набор, дежурный круг, триммера, осмотр купола - все в порядке - ложусь на курс. Эрик маячит где-то вдалеке - справа, Игорь с петром пристроились сзади снизу. Набираю метров 200 по варику над стартом - слегка колбасит. Понимаю, что над рельефом высота меньше - пытаюсь набрать повыше, там, где по-спокойнее. Пролетаю капище, слева урочище Задоно - Авиловское, Дон делает плавный изгиб. Наблюдаю впадение реки Иловля в Дон, вижу саму Иловлю. Хотя видимость с дымкой, очень красиво. Подо мной проплывают величественные меловые горы, с зелеными распадками оврагов.
Снизу, то слева, то справа зигзагом электровеника мелькает красный Виндтек Эрнеста. Скорость феноменальная. Приходят всякие мысли о смене крыла и тп. Увлекшись набираю метров 500, земля уже в легкой дымке. Вижу ориентир для разворота на обратный курс - два озера на нашей стороне Дона. Снижаюсь, хочу почертить по их поверхности ногой. При приближении вижу, что цвет воды подозрительно зеленый, а около воды имеется метров 50 заболоченной почвы. Приводняться в таком месте у меня желания не было, поэтому просто прошелся на бреющем. Но даже эти две маленькие лужы были перегорожены сетками. Сверху были видны мертвые рыбы с полруки размером.
Возвращаюсь к маршруту. Я планировал вернуться по руслу Дона на малой высоте. Навстречу попался Игорь, и мы втроем помчались вниз по Дону, пугая рыбаков и зевак.
Эрнеста я давно не видел. Поэтому когда он вышел на связь и четко спросил где я, я понял, что его двигатель молчит. Выясняю, что он возле капища, сел по причине нехватки топлива. Смотрю по зеркалу наличие у себя топлива - около 4,5 литров, при исходных 8. На половине дороги от Дона до капища обнаруживаю сзади себя Амиго. Помня, что он также заливал себе 8 литров, и прикинув расход сходного с его двигом С-МАХ Андрея в 4 литров в час, расчитываю на его остаток в 3-4 литра. По паре литров Эрику скинемся и все будет норм, так думал я. Сели, первыми словами Петра были - у меня бензина - практически нет. Пичалька. Прикидываем общее количество топлива. Около 4,5 на троих. Начинаем делить. Мне оставили окол 1,8 - остальное разделили Эрик и Амиго. Инстрктирую - главное пересечь Дон, там уже как нибудь подберут. Так что старт, набор метиров 100, и перпендикулярный курс на Дон, безо всяких там триммеров и акселей.
Первый старт Амиго - взял курс на мою снарягу - отмена, перекладываем крыло против ветра по дороге. Второй - успех, уходит в стремительно темнеющее небо. Выходит на связь Игорь сообщает что вылетает на подмогу. Пытаемся запустить Эрика. Усталость, нервозность и обезвоживание делают свое дело - фальстарт. Подогнулись ноги. Винт подозрительно громко ударил по раме. Осматриваю - винт без повреждений, рама тоже, порвано ограждение из сетки. Завязываю остатки сетки на узлы. Разворачиваем крыло против ветра. Смеркалось. Появились первые звезды, потянуло прохладой. Спичек нет, почему-то подумалось, а завтра на работу, руководство прогула не поймет.
Отставить пораженческие настроения, на горизонте нарисовался купол Игоря. И вот он уже сел, бежит с установкой на плечах к нам. Шланг в бак, дозаправка Эрика и вновь попытка взлета. Опять фальстарт. даем рекомендации по динамическому старту, зачем простаивать табуну лошадей за плечами. Позиция на старт, рев двигателя, рывок - и вот Эрнест летучим голландцем проплывает над нами.
Стало совсем темно. А дома сейчас макароны, ужин, тоскливо подумалось вдруг. Запуск, встёгиваюсь. Понимаю, что должен взлететь с первой попытки, т.к. в потемках потом раскладываться будет проблематично. Тягу, ряды вперед, разбег. Вроде крыло над головой, но толком не видно. Без прогрева двигатель лениво раскручивается, бежать приходиться по уже высокой траве. Подрываю крыло клевантами, отрыв. Поверхность сразу скрывается в полумраке. Разворачиваю курс на Дон. На горизонте два заметных ори иентира. - большие здания, и оба похожи на элеватор Качалино. И тут в полях вижу мигающий огонек аварийной световой сигнализации. А у меня есть рация - связываюсь, не ваш ли там путеводный огонек. На земле меня успокаивают - мол наш. На душе сразу полегчало. Пытаюсь получить удовольствие от ночного полета - получается слабо. Очень странные ощущения. Вроде летишь как в вакууме. И глюки насчет техники появляются. То перебои в работе двигателя померещатся, то вибрации какие-то ненормальные. В общем ночные полеты это не мое. Приближаюсь к машние аэродрома, узнаю об Эрнесте. Оказывается он еще не сел. Воображение сразу услужливо рисует картину нашей встречи в воздухе. Тут Эрнест вроде выходит на связь и на своем непонятном , ларингофонном кваканье пытается то-то сказать. Через слово понимаю, что у него опять кончилось топливо, он возле элеватора и на качестве долетает до нас. тут и Амигосы с земли сообщают что он значительно ближе и вот-вот сядет. Одной проблемой меньше. Также с земли передали, что заходить надо со стороны фар машины, т.к. ветер поменялся. Захожу, и понимаю, что ни хрена не вижу. Встречный дальний свет слепит капитально. Принимаю решение заходить по ветру, но с нормальной подсветкой. Разворачиваюсь, захожу. Времени развернуть машину нет, сзади еще один борт, он меня вряд ли увидит. Разворот вдоль луча фонарей, высоты метров 15, глушусь. Крыло клюет, земля очень быстро начинает набегать. высоту толком не определишь, грамотный свуп не сделаешь. Зажимаю клеванты до свала, принимаю удар землей ногами, скольжу по скошенной стерне, далее с землей соприкасается рама, скользим вместе. Стоп, крло обгоняет и плюхается впереди . Жив, Цел, Мотор! Нечленораздельный вопль раздирает темноту Донского изгиба.
Выводы - 1. связь жизненно необходима.
2. контроль наличия топлива
3. Резервный литр в подвеске.
4. Резервное освещение.
5. Рефлексы очень неэкономичные.

з.ы. реально было круто!
з.з.ы фото здесь https://yadi.sk/d/a9wGcnKgaPWnR


жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
kosssДата: Среда, 27.08.2014, 08:45 | Сообщение # 12
Группа: Omega
Сообщений: 1379
Статус: Оффлайн
Нормально полетали, фотки зачетные! Написано красиво!
Сам, когда перелетаю Дон, иногда не отказываю себе в удовольствии пролететь вдоль берегов, места очень красивые.
 
RubiNДата: Среда, 27.08.2014, 12:05 | Сообщение # 13
Группа: Omega
Сообщений: 1421
Статус: Оффлайн
Цитата kosss ()
Сам, когда перелетаю Дон, иногда не отказываю себе в удовольствии пролететь вдоль берегов, места очень красивые.

Константин, прокатил бы разок pray


=KAG=
бочка, петля, боевой разворот - это курсант на посадку идёт.
 
ErnyДата: Среда, 27.08.2014, 20:01 | Сообщение # 14
Группа: Omega
Сообщений: 1201
Статус: Оффлайн
Примерное расстояние пройденное до окончания топлива 35 км. Причина трещина в бензобаке . В полевых условиях до конца не удалось заделать . В полёте из-за вибрации она раскрылась . Сейчас заделал трещину эпоксидкой с углеволокном , чтобы наверняка . Свеча сухая без нагара . Значит смесь не переобогащённая .

Need for flight.
 
DornilДата: Среда, 27.08.2014, 20:49 | Сообщение # 15
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Да, этот вариант я тоже предполагал. Надо бы произвести контрольные полёты на замер удельного расхода топлива с затянутыми и отпущенными триммерами.

As long as I fall, I won't hit the ground.
 
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » МотоПарафорум » Донские красоты и разнообразные приключения (Совместный вылет)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
Vilvlad68,
CopyLeft Volgograd Paragliding Team © 2017
Яндекс цитирования