Среда, 20.09.2017, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Форум парапланеристов Волгограда | Регистрация | Вход
 
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Волгоград
www.rp5.ru
Реклама
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » МотоПарафорум » Страйкбол (В роли боевой авиации)
Страйкбол
DornilДата: Вторник, 07.10.2014, 12:07 | Сообщение # 1
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Началось всё с того, что в одной популярной соц. сети, на странице небезызвестного нам Юргенсона, я наткнулся на объявление о проведении одной крупной страйкбольной игры где-то в Подмосковье. Мероприятие было довольно впечатляющим, особенно учитывая масштабное применение реальной бронетехники, в том числе и танков. Но моё внимание особенно привлекла фраза: "Штурмовая авиация будет отыгрываться тандемными парапланами". Я и прокомментировал, что, мол, хоть параплан у меня и не тандемный, мне было бы очень интересно в таком поучаствовать. На что Юргенсон, который, помимо всего прочего, активно занимается также и страйкболом, выступил с предложением принять участие на подобной роли в небольшой игре местного масштаба, запланированной к проведению на начало октября в Волго-ахтубинской пойме. На том и порешили. Впрочем, как и всегда в нашем деле, крайнее слово оставалось за погодой, а она его таки сказала, и слово это было отнюдь не цензурным!

И вот, поздним утром прошлого воскресенья, в компании одной лишь боевой подруги, я прибыл в обозначенный на карте район. А затем, пользуясь целеуказанием от тов. Юргенсона, вышел на базовый лагерь страйкболистов. Там меня бегло познакомили с основными участниками действа, сообщили радиочастоту, выдали карту района боевых действий, ящик гранат и жилет-разгрузку под них. Гранаты были вот такими:

Формой они повторяли обычные Ф-1, но были выполнены из лёгкой пластмассы. Способ применения также не отличался от такового у боевых образцов: удерживая чеку, выдернуть кольцо и подальше выкинуть гранату, которая, потеряв по дороге отпущенную чеку, детонирует через три-пять секунд. Усики, как мне сказали, предварительно отгибать необязательно. И таких гранат во вверенной мне коробке оказалось одиннадцать штук. А вот автомат господа офицеры, посовещавшись между собой, доверить мне не решились.

Итак, завершив совещание по налаживанию боевого взаимодействия родов войск, я возвратился на «аэродром подскока». Это выкошенное поле, которое я подобрал проезжая мимо днём раньше, было расположено в паре километров к юго-юго-западу от полигона, как раз с подветренной стороны. А ведь ветер был! Мало того, что он довольно плотно дул фоном, так его ещё периодически разбавляли резкие порывы, силой заметно превосходившие обещанные прогнозом четыре метра в секунду. Воздух был холодным, а солнце ярким. Словом, всё указывало на присутствие мощной термической активности.

Рассовав гранаты по карманам подвески и разгрузки, я дополнил образ рацией, фотоаппаратом, вариком и одолженным у Юрия радиофицированным шлемом ЗШ-7. Вид в результате получился довольно экстравагантным:

К счастью, непосредственно перед мои взлётом подъехал Слава и снабдил меня своим шлемом, который, хоть и выглядел менее брутально, был оборудован видеокамерой и главное – кнопкой передачи, выведенной на палец. Без этой кнопки мне пришлось бы совсем туго. Сам же Слава, хоть и выражал изначально желание поучаствовать в мероприятии, ознакомившись с прогнозом от своих намерений отказался. Но, тем не менее, прибыл, дабы оказать моральную и материально-техническую поддержку. Ну и заодно понаблюдать, как меня там штырить и колбасить будет. Что ж, насчёт погоды он оказался более, чем прав, но отступить я уже не мог. В рацию поступила команда на взлёт, и я взмыл в осеннее небо…
Прикрепления: 6664265.jpg(455Kb) · 8634270.jpg(551Kb) · 6149386.jpg(312Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.

Сообщение отредактировал Dornil - Вторник, 07.10.2014, 15:31
 
DornilДата: Вторник, 07.10.2014, 13:58 | Сообщение # 2
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Взлетев, я понял, что погода моих ожиданий не обманула. Сразу после отрыва, как бы настраивая на нужный лад, меня немного потрепала своим ротором близлежащая лесопосадка. Затем эстафету, по очереди пинаясь в крыло, приняли многочисленные узкие восходящие и нисходящие потоки. Впрочем, пока термическая активность была лишь бледной тенью того, что началось часом позже. Дорога к полигону была хоть и короткой, но довольно муторной, поскольку на приемлемой высоте мешал сильный встречный ветер, а на малой я получал по шапке от роторных зон имевшихся там в изобилии зелёных (хотя, на самом деле, уже жёлтых) насаждений. Тем не менее, несколько минут спустя, я благополучно добрался до условной линии фронта и запросил по рации боевую задачу, заодно напомнив об уговоре не стрелять по воздушным целям. В такую погоду у меня и без посторонней помощи было немало шансов гробануться, особенно учитывая, что предстояло кружить на малой высоте, маневрируя меж верхушек деревьев.

На земле, тем временем, в ожесточённой схватке сошлись части экспедиционного корпуса Великобритании и бойцы армии Аргентины. То есть, летел я над Фолклендскими островами, на дворе был 1982 год, и поддержку с воздуха я должен был оказывать аргентинцам. Поэтому острова лучше назовём Мальвинскими. К моменту моего появления над полем боя, действия сконцентрировались в районе «порта», расположенного, понятно, на берегу ерека, в небольшой рощице. Засевшие там англичане обороняли некую ракету (увидеть которую мне так и не довелось), и я получил от корректировщика команду пробомбить район с формулировкой «пусть ребята покайфуют». Что ж, сказано – сделано. Затянув триммера, я приступил к отработке техники бомбометания. А отрабатывать было что! Заниматься подобным мне как-то раньше не доводилось, поэтому, изведя треть боекомплекта (улетевшую куда угодно, только не в цель), я выработал следующую процедуру:

1) Стабилизировать полёт;
2) Достать из кармана разгрузки (зачастую перекрытого ремнями подвески) гранату и положить её себе на колени;
3) Одной рукой в толстой перчатке отогнуть усики (да, может на земле, двумя руками, кольцо и так выдёргивается без труда, но в моём случае отгибать приходилось);
4) Построить заход на цель, желательно против ветра;
5) В нужный момент зубами найти и выдернуть кольцо, надеясь, что устройство не рванёт прямо тут, у морды;
6) Послать гранату в сторону цели;
7) Выплюнуть кольцо, стабилизировать полёт;
8) Повторить.

Постепенно начал даже попадать туда, куда нужно было. Разрывы гранат наблюдались на земле в виде небольших облачков дыма, слышно их мне, понятно, не было. Впрочем, в славином шлеме я и двигатель-то свой почти не слышал. Разок, увлёкшись, ненароком азартно отработал по своим же камрадам-аргентинцам, которые спешно укрылись в густом подлеске. Ну да ничего, настоящая боевая авиация такое тоже иногда делает! Периодически приходилось бросать все дела и повисать против ветра, отрабатывая прохождение очередного термика. Вот примерно в таком вот порядке, минут за сорок, я и исчерпал весь боекомплект. После чего мотался над полем боя, докладывая о перемещениях вражеских войск и постреливая сигнальными ракетами для антуражу. Впрочем, войска перемещались не слишком активно, ракет с собой было мало, поэтому я и решил разнообразить досуг аэрофотосъёмкой. И чуть за это не поплатился…


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Вторник, 07.10.2014, 14:37 | Сообщение # 3
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Для начала сделал пару снимков с более-менее приемлемой высоты:

Вот британский солдат ведёт огонь по противнику на входе в порт

А вот группа бойцов отдыхает в мертвятнике (такое место, куда отправляются подстреленные на перекур)

Ну а затем меня дёрнуло снять «мертвецов» крупным планом, с предельно-малой. Я снизился над полем, повернул в их строну, взял фотоаппарат в руку и… Вот кадр, чуть не ставший роковым:

Только я успел нажать на кнопку затвора, как меня настиг сокрушительный удар термика. Этот термик отличался от своих утренних собратьев примерно так же, как река Чегем отличается от ерека Гнилой. Возможно, я сам его породил, послужив триггером над полем. Параплан подбросило, развернуло градусов на сорок пять, задрало левую консоль и вот так, боком, протащило в просвет между деревьев, с очевидным намерением зашвырнуть в запруду. Клеванту-то я успел поймать вовремя, но спас меня рефлекс «В непонятной ситуации дави на газ!». Разминувшись с деревьями, я поднабрал высоты и, наконец, выдохнул. Но тут меня нахлобучило ещё раз. И ещё раз! И ещё… Отработал всё, верный Спидмакс так и не сложился, хотя его и мотало над головой с пугающей амплитудой. В такую яростную термичку мне на моторе залетать не доводилось никогда и, надеюсь, не доведётся в будущем. Было хуже, чем в жаркий июльский полдень в Романовке. Не ожидал я такого в середине осени! Пережив первый приступ турбулентности, успел набрать ещё сотню метров, прежде чем накрыло следующим. Но тут хоть высота уже была. После чего мне стало понятно, что боевых действий на сегодня достаточно, и я, попрощавшись по рации со своим корректировщиком, повернул в сторону аэродрома. Термичка не унималась, но теперь я мог лететь высоко и очень быстро – по ветру же.
Прикрепления: 6760457.jpg(795Kb) · 3960001.jpg(780Kb) · 2104085.jpg(370Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Вторник, 07.10.2014, 15:22 | Сообщение # 4
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Посадка, к счастью, прошла относительно беспроблемно, и я, ощутив твёрдую почву под ногами, быстро сменил настроение с «А-а-а!!! Снимите меня отсюда!!!» на «Да-а-а!!! Я вбомбил их всех в каменный век!!!»

И выжил, чтобы рассказать об этом!:)

На поле также присутствовал Андрей – парамоторист из Краснослободска. Как выяснилось, после моего отлёта он, вопреки моим же рекомендациям, таки решился стартовать. Согласно показаниям очевидцев, его Хантер заперло над полем и начало швырять порывами ветра, принудив к скорой и, по счастью, благополучной, посадке.

Ну а мы, собрав снаряжение и обменявшись впечатлениями, погрузились в машины и отправились в лагерь страйкболистов. Бой ещё продолжался – в отдалении ухали гранаты и стрекотали очереди. В лагере мы встретили двоих бойцов, выбывших из игры по разным причинам. Одного из них, как выяснилось, поразил именно я, положив гранату в паре метров у него за спиной. Насколько результативными оказались мои прочие попытки в бомбометании, выяснить пока не удалось, поскольку остальных членов команды мы так и не дождались. В лагере мы скоротали пару часов, остававшихся до заката, гоняя чаи и стреляя шарами по бутылкам из какой-то модификации М-16. После чего попрощались и возвратились на поле, дабы продолжить полёты.

Но большого удовольствия от вечерних полётов мы со Славой не получили: погода по-прежнему не радовала. То есть жуткая термичка, конечно, прекратилась. Но вот сильный порывистый ветер на высоте и ротора у земли никуда не делись. К тому же стало очень холодно. Зато пейзаж был великолепен! И без того золотая осень на закате заиграла оттенками какой-то совсем уж высшей пробы:

Слетав над этими красотами небольшой маршрут и хорошенько замёрзнув, мы наконец угомонились и разъехались по домам.


Выводы.
Для первого блина получилось, в принципе, неплохо. Было, хоть и сложно, но интересно. В перспективе хотелось бы повторить, правда с парой «но»:

1) Не в такую погоду!!!
2) Больше гранат!
3) Также побольше бы участников (как в воздухе, так и на земле) и квадратных километров, чтобы разведка действительно имела смысл и чтобы не приходилось всё время висеть над одним и тем же пятачком.
4) Вариант использования стрелкового оружия с воздуха целесообразно рассмотреть. Впрочем, этот момент всё же под большим вопросом. Само применение какого-нибудь пистолета-пулемёта или винтовки схемы «буллпап» с одной руки вполне возможно. Но дело не в этом: мне там рассказали историю с одной из прошлых игр, когда некий обладатель горячей головы всадил весь магазин и гранату из подствольника в борт вертолёта, откуда по земле внезапно начал гвоздить пулемётчик. На краске и остеклении двери вертолёта остались заметные повреждения, а я сомневаюсь, что ткань параплана окажется прочнее.
Прикрепления: 0830256.jpg(420Kb) · 6546314.jpg(374Kb) · 6630897.jpg(230Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Вторник, 07.10.2014, 15:28 | Сообщение # 5
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Остальные фотографии здесь:
https://yadi.sk/d/XfYiRRLybq4Ee
И здесь:
https://plus.google.com/100168247711069043634/posts/3fJsFrbQnth
Кроме того, всё это мракобесие записывалось нашлемной камерой. Результаты съёмки мы, возможно, здесь ещё увидим.


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
wellorДата: Вторник, 07.10.2014, 20:31 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Статус: Оффлайн
Ну ты даешь.... surprised surprised surprised

Ольховский the pilot number one ;-)
 
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » МотоПарафорум » Страйкбол (В роли боевой авиации)
Страница 1 из 11
Поиск:
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
officer, Grigorich, motovolga, leha, Vilvlad68,
CopyLeft Volgograd Paragliding Team © 2017
Яндекс цитирования