Понедельник, 20.11.2017, 18:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Форум парапланеристов Волгограда | Регистрация | Вход
 
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Волгоград
www.rp5.ru
Реклама
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » МотоПарафорум » Сочинение: Как я провёл лето (Краснодарский край и Приморье)
Сочинение: Как я провёл лето
DornilДата: Суббота, 08.08.2015, 01:31 | Сообщение # 1
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Хоть поначалу мне этого и не очень-то хотелось, но, тем не менее, решил я съездить в отпуск. А именно - в Краснодар. Для начала. Почему именно туда? А почему бы и нет?
В Краснодаре я посетил неплохой зоопарк, некрупный, но очень интересный океанариум и аэротрубу.

Тренажёр для отработки навыков маневрирования в свободном падении парашютистами, стало быть. Используется также и в коммерчески-развлекательных целях. Внутри этой самой трубы я коммерчески развлекался в общей сложности около шести минут. Не скажу, что это произвело на меня большое впечатление. Зато теперь я знаю, что чувствует муха, пойманная в бутылку из-под лимонада. Субъективное мнение - тренажёр он и есть тренажёр, а нецелевое применение, соответсвенно - нецелевое. Естетсвенно, что после таких "полётов" мне очень захотелось полетать по-настоящему. И я был к этому готов, ведь верный парамотор давно ждал своего часа в багажнике.

Исключительно ранним утром следующего дня я выдвинулся на поиски взлётно-посадочной площадки. Казалось бы, что может быть проще? Вокруг - "всесоюзная житница", сельскохозяйственный регион, где куда ни плюнь - бескрайние поля. А вот не так всё просто! Во-первых Краснодар просто опутан многочисленными воздушными трассами и утыкан запретными зонами. В непосредственной близости расположены множественные аэродромы, на одном из которых базируется (судя по гуглу) несколько десятков истребителей. К северу вообще расположен военный полигон. Поэтому я выехал затемно и направился на юг. Удалившись на безопасное расстояние, приступил к поиску подходящего поля. Но и тут возникли затруднения! Полей-то там хватает, но все они засажены либо чем-то высоким, либо чем-то мокрым (рисом то есть). В конце-концов случившиеся рядом ранние рыбаки направили меня в сторону какого-то населённого пункта, где недавно скосили пшеницу. На этом свежескошенном поле мне довелось прочувствовать интересное погодное явление, когда у земли слабый ветерок дует с запада, а вот чуть выше (ровно на длину строп) - с востока. Взлёт по ветру с мокрым крылом - это довольно сомнительное удовольствие. Тем не менее, в воздух подняться в итоге удалось.

Прикрепления: 8789889.jpg(143Kb) · 4510514.jpg(56Kb) · 8416684.jpg(95Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.

Сообщение отредактировал Dornil - Суббота, 08.08.2015, 01:35
 
DornilДата: Суббота, 08.08.2015, 01:32 | Сообщение # 2
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Косые лучи восходящего солнца, околоштилевая погода, зелёные поля внизу, на востоке блестит огромное водное пространство - Краснодарское водохранилище...

Пейзаж очень красивый, но какой-то... искусственный что ли? Яркие краски, прямые линии, практически полное отутствие девственной природы. Впрочем, неплохое разнообразие по сравнению с нашими выжженными степями. Тем более, что ближе к водохранилищу начали попадаться густые перелески, многочисленные водоёмы и камышовые (???) поля, заселённые огромным количеством птицы. Особенно выделялись огромные аисты, которых в этом году немало и в наших краях. Заметил, что если расположить аппарат между солнцем и зарослями камыша, то тень пилота окутывается пронзительным белым сиянием.

Фотография и вполовину не передаёт своеобразия этого зрелища. Достаточно поэтического названия явленияю пока не придумал, ибо "Нимб авиатора ver. 2.0" как-то не звучит. Красотами также порадовали и поля подсолнечника:

Ну а в целом полёт прошёл не особенно примечательно, и чуть позднее я покинул Краснодарский край, направившись к морю, навстречу новым приключениям.
Прикрепления: 2265536.jpg(95Kb) · 2360738.jpg(206Kb) · 5864151.jpg(311Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.

Сообщение отредактировал Dornil - Суббота, 08.08.2015, 02:16
 
DornilДата: Суббота, 08.08.2015, 09:00 | Сообщение # 3
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Отстояв все положенные пробки на перевале и продравшись через переполненную отдыхающими Джубгу, мой автомобиль наконец вырвался на побережье и устремился на восток - к местечку под названием Агой. Почему именно туда? Да потому, что там находится аэродром!

Конечно же, раз уж я еду к морю, то полетать над ним я просто обязан. Однако ещё дома, изучая предполагаемый район полётов, я отметил, что найти на побережье площадку для взлёта - задача нетривиальная: всё, что не заросло густыми лесами, давно застроено разнообразными курортными сооружениями. А тут, внезапно, аэродром неподалёку, причём основанный ещё в Великую Отечественную и имеющий интересную историю. Мне и раньше про него рассказывали, в связи с тем, что сейчас там, якобы, базируются дельталёты. Поиск информации во всемирной паутине и короткий разговор с единственным причастным человеком, чей телефон мне удалось разузнать, отчасти эти сведения подтвердили: да, это - бывший военный аэродром, военными давно заброшенный, несколько лет назад являвшийся известным местом среди парашютистов-досаафовцев, но теперь там и их не осталось. Ну я, естественно, представил себе что-то вроде нашей Бекетовки и подумал: "Отлично! Целая бетонная полоса. А с дельталётчиками попробую как-нибудь договориться насчёт полётов в их вотчине". Вот и решил остановиться на отдых непосредственно в самом Агое. Большая ошибка!

По прибытии аэродром встретил меня бетонным забором (за который, впрочем, кое-где можно было без труда заглянуть, даже не вставая на цыпочки) и щедро увитым колючей проволокой КПП с населявшими его бойцами в камуфляже. Присутствующий там же, на КПП, некий офицер сообщил мне, что "с гражданскими они не работают", и что полетать у меня там не получится. В глубоких раздумьях я направился вдоль забора по направлению к пляжу. На этом пляже я обнаружил возглавляемую майором группу военных, тренировавшихся в применении надувных спастельных плотиков. Майор, выслушав мою просьбу и объяснения на тему того, что из себя представляет парамотор, сказал, что "на таком и сам бы с удовольствием полетал", а также подтвердил всё то, что я слышал на КПП: разрешение на мои полёты может дать только командир базы, а он его не даст, поскольку на этом аэродороме даже бортам санитарной авиации больше не позволяют садиться.

Несолоно хлебавши пришлось отправляться на поиски альтернативной ВПП. А с таковыми в округе, как я уже говорил, было тяжко. Из чистого отчаяния я даже немного потоптался по руслу обмелевшей горной речки, в итоге забраковав этот вариант: мало того, что находится в "яме", так ещё и разбегаться пришлось бы по каменюкам. Рядом, на берегу, возле какого-то санатория, я нашёл ещё одну площадку, тесную и покрытую всё теми же каменюками, но хотя бы укатанную. Принадлежала площадка этому самому санаторию, с руководством которого я разминулся буквально на пять минут. Но дожидаться возвращения руководства я не стал - вряд ли их (и их постояльцев) обрадовал бы рёв бешеной газонокосилки под окнами в пять утра. В расстроенных чувствах я отправился заселяться на турбазу в соседний Небуг. Почему именно туда? Да потому что всё равно уже было! Тут самое время упомянуть, что в моих странствиях меня самоотверженно сопровождала новоявленная пилотесса Анна, отдыхавшая на этой турбазе годом ранее. Ей там тогда очень понравилось, и я решил: почему бы и нет? У турбазы, как я впоследствии выяснил, и впрямь было немало достоинств: сравнительно тихое и уединённое место, малолюдный галечный пляж, чистая вода, простые, но довольно уютные комнаты с балконами, на которые по ночам приходили еноты... Но в тот момент меня занимал только один её существенный недостаток - взлетать там негде! Тоскливо любуясь видом с балкона, я вышел на связь с ведущим специалистом отдела спутниковой разведки МВД РФ - Святославом. Тот, бросив взгляд с орбиты, сообщил мне, что, похоже, какие-то поля имеются в долине реки Нечепсухо, близ Новомихайловского. Туда-то я незамедлительно и отправился.

Продолжение следует...


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DimMiG23Дата: Понедельник, 10.08.2015, 09:42 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Статус: Оффлайн
Игорёк, давай продолжение..! smile

Любишь кататься- полезай в кузов..!
 
AMIGOДата: Понедельник, 10.08.2015, 21:44 | Сообщение # 5
Группа: Omega
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
Глава II

Кто хоть однажды дышал небом,
Уже не сможет спокойно жить на земле
 
SerzhДата: Вторник, 11.08.2015, 13:06 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Оффлайн
Цитата Dornil ()
Тренажёр для отработки навыков маневрирования в свободном падении парашютистами

Не раз бывал в таком, в том числе и в Краснодаре. Только мы берём сразу кто-то час, кто-то два. Считанные минуты не интересно и толку маловато ))) А так очень полезный и эффективный тренажёр для парашютистов! ))) smile


Заражённый небом!
 
SilveratДата: Вторник, 11.08.2015, 19:28 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
Serzh, вроде бы там по две минуты сеты же. и для тренирующихся спортсменов тоже (при нас, по крайней мере, тренировались девушки спортсменки именно так-заходами по две минуты)
а вообще для первого раз двух-трех сетов хватает чтобы понять что сопоставить ощущения не с чем в бытовом опыте, чтобы немного начать чувствовать что происходит и даже контролировать тело хотя бы в положении "ровно".
для опытных спортсменов, я думаю, конечно нет смысла. но мне в первый раз хватило шести минут чтобы поймать кайф от необычных ощущений полета-падения, научится держаться относительно ровно и испытать огромный восторг а также зверски устать.)

И хотя Dornil, считает, что
Цитата
тренажёр он и есть тренажёр, а нецелевое применение, соответсвенно - нецелевое
и не почувствовал особого восторга, но я рада что в Краснодаре это нецелевое использование тренажера существует потому что мне весьма понравилось. И врядли я бы туда попала и испытала бы эти ощущения если бы не коммерчески-развлекательная сторона вопроса

Dornil, жду продолжения. И больше, больше фотографий с морских полетов. там же есть шедевры!


Сообщение отредактировал Silverat - Вторник, 11.08.2015, 19:31
 
SerzhДата: Среда, 12.08.2015, 01:42 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Оффлайн
Silverat, потому сеты и были по 2 минуты, потому что девушки ))) Мы заходили и по 3 и по 5 минут сет, и так полчаса на каждого, т.е. вдвоем, меняя друг друга через 5 минут, убиваешь час времени. Для спортиков скидки нормальные делают ))) А усталось после трубы ессественно нехилая ))) Кстати, в Краснодаре две трубы, я был в той, которая возле ТЦ Красная площадь (возле объездной трассы). Когда научишься лежать на пузе, потом неинтересно, хочеться разнообразия. Начинаешь лежать на спине, потом сидеть, потом сальто вперед, назад... Крутые чуваки при нас на голове стояли - крутобыл! )))

Заражённый небом!
 
SilveratДата: Среда, 12.08.2015, 09:54 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
Serzh, Да, мы в той же трубе были на тц красная площадь. А про вторую даже не слышала хотя искала информацию специально перед поездкой.
Поняла, разбивка на сеты от опыта и выносливости зависит в том числе. На голове стоять в аэротрубе-это круто!!
Впрочем, сальто там или на спине, или повороты это тоже круто. У нас повроты и сальто случались непреднамеренно))) и последствиями была летящая в лоб стена аэротрубы. Но на третьем заходе уже хотя-бы более менее на пузе лежать получается ровно. и то хлеб))


Сообщение отредактировал Silverat - Среда, 12.08.2015, 09:58
 
SerzhДата: Среда, 12.08.2015, 19:11 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Оффлайн
Цитата Silverat ()
У нас повроты и сальто случались непреднамеренно))) и последствиями была летящая в лоб стена аэротрубы

А в небе это было бы БП - беспорядочное падение. Очень нездоровая хрень, сори за мой французский ))). Чтобы научиться владеть телом в свободном падении прыгая в небе, нужно много прыжков, дней, недель и т.п., т.к. прыжок то длится какие то секунды. А в трубе ты зашел на несколько минут - сет, а сетов несколько. Ну упал ты, ниже пола не упадешь, встал и дальше работаешь. За полчаса ляжешь на пузо! Поэтому труба - вещь! Очень полезный и эффективный тренажер для спортиков. Ну а для остальных прохожих - прикольная развлекуха. ))) happy


Заражённый небом!
 
officerДата: Среда, 12.08.2015, 19:16 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
Отмечусь и я тут. Значительную часть лета довелось провести на турбазе, расположенной на Дону, около пос. Паньшино. Отлично провел время, да и полеты не остались в стороне.



жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
 
SilveratДата: Среда, 12.08.2015, 21:41 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
Serzh, поэтому при обучении первые прыжки идут с двумя инструкторами? Чтобы не допустить БП?
Да, труба прикольная штука! И полезная. Меня еще впечатлил сам факт полета без применения доп. средств (крыла, мотора, самолета)) То есть вот тело и вот оно летит. Интересное ощущение!

officer, Очень красиво. И птицы, птицы!!
 
DornilДата: Четверг, 13.08.2015, 14:31 | Сообщение # 13
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Захламили, понимаешь, всю тему своей трубой smile Мы тут на парапланах летаем, или как?;)
Слав, видео, как всегда, отличное! Зря за лебедями не погнался, могло получиться интересно:)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Четверг, 13.08.2015, 14:35 | Сообщение # 14
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Итак, продолжение:

А возвращаться назад по трассе пришлось аж почти на тридцать километров. По дороге, глядя в окно, размышлял, что летать в таких местах, хоть и интересно, но довольно небезопасно. Вокруг ведь лесистые холмы; места, подходящие для вынужденной посадки отсутствуют напрочь, и, в случае отказа двигателя, наслаждаться мне видом из кроны раскидистого дерева, принудительно заниматься скалолазанием, весело искриться в проводах многочисленных высоковольтных ЛЭП или же плескаться в лазурных волнах. Ну, последнее-то как раз нормально, ведь за этим сюда обычно и ездят, не так ли? Плюс ещё не совсем понятно, как именно движутся воздушные массы среди всех этих холмов… Предаваясь вот таким вот мыслям, я, повинуясь указаниям навигатора, свернул с трассы и залязгал деталями подвески по деревенскому просёлку. Но вот посёлок кончился, и вскоре показалось искомое поле. То есть не совсем поле, а просто участок, заросший, для разнообразия, травой. Участок оказался довольно большим, но радоваться было рановато: половина его скрывалась за забором некоего заведения, причём за забором, увенчанным колючей проволокой. Какая-то излишне богатая на эту проволоку поездка вышла! В тот момент к воротам заведения как раз причалил автобус, гружёный, судя по надписям, несовершеннолетними постояльцами лагеря «Орлёнок», которые нестройной колонной начали втягиваться в одно из зданий, напоминавшее увеличенную в размерах трансформаторную будку. Впоследствии выяснилось, что загадочное «заведение» являлось вовсе не детским концлагерем, а всего лишь одним из комплексов водоканала. Впрочем, вернёмся к нашему полю. Вторая его половина не отгораживалась от посетителей заборами, вместо этого она щеголяла весьма волнистым рельефом и зарослями травы чуть ли не по пояс, поэтому для взлёта подходила слабо. Но, к моей радости, в восточном углу приютилась небольшая полянка, служившая, судя по вальяжно прогуливавшимся коровам, пастбищем. Почти идеально! Площадка, правда, была довольно тесной, огороженной с одной стороны деревьями, с другой – берегом мелкой речки, а с третьей – искусственно наваленными грудами уже хорошо знакомых каменюк; зато трава была тщательно выстрижена вышеупомянутыми коровами. Что ж, кажется, я нашёл своё Эльдорадо.

Но пользоваться им по назначению было рановато – осложняющих факторов и так хватало, поэтому термичку из уравнения лучше было бы исключить. Поэтому было решено выждать пару часов, скоротав их поездкой через сады в сторону неких близлежащих водопадов.

Возвратившись на полянку около пяти часов вечера, немедленно начал подготовку к взвылету (шикарный неологизм, подаренный мне скверно говорящей по-русски стюардессой авиакомпании Emirates). Ветер дул с моря. То есть, позднее выяснилось, что дул он очень даже с суши, но прихоти местной аэрологии и топологии хитрым образом перенаправляли воздушный поток вдоль долины, служащей приютом как посёлку Новомихайловский, так и моему новому аэродрому. Под пристальным взглядом оказавшегося рядом местного жителя я криво укрепил на камнях оборудованное ветроуказателем удилище (для этого пришлось навалить немалый менгир) и собрал установку. Когда же я достал из мешка крыло, местный житель вопросил: «Это что, змейка?». «Разбирается!» – подумал я – «про Dudek Snake знает!» С сожалением сообщив, что на рефлексах пока что не летаю, я впрягся в установку и пошёл на взлёт. Взлёт это получился довольно своеобразным, поскольку в долине заметно роторило от холма, и крыло незадолго до отрыва начало сильно извиваться и раскачиваться, что стоило мне удара лопастью по какому-то кусту чертополоха. Во избежание дальнейших сюрпризов, высоту набирал в пределах долины, пока не выбрался над близлежащими вершинами. Вид, безусловно, великолепен! Зелёные холмы до горизонта с трёх сторон.

С четвёртой – море.
Прикрепления: 6905636.jpg(119Kb) · 0197699.jpg(107Kb) · 0190742.jpg(113Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.
 
DornilДата: Четверг, 13.08.2015, 14:43 | Сообщение # 15
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
Набрав высоты с запасом, я направился на юго-восток, по направлению к Небугу. Дело в том, что помимо получения удовольствия, на этот полёт я поставил перед собой ещё одну задачу – поиск площадки где-нибудь поближе к турбазе. Поэтому сначала путь пролегал на большой высоте над холмами. Термичка, видать, ещё жила, поскольку немного потряхивало. С попутным ветром продвигался довольно быстро, и в районе Ольгинки заметил подходящее поле.
Тоже далековато, но всё-таки километров на десять поближе. Отметив перспективное место в памяти, я повернул на юг и, пройдя высоко над перенаселённым пляжем Ольгинки, вышел к морю.

Ах, море! Тут я, вероятно, должен был бы почувствовать некое воодушевление, но нет – для меня море всё ещё оставалось просто большой массой солёной воды. Но пейзаж, бесспорно, красив. В пяти сотнях метров над морем всякая турбулентность пропала без следа, поэтому я лёг на курс, устроился поудобнее в подвеске и наслаждался видами. Из площадок по дороге попадались только футбольные поля различных баз отдыха. Можно было бы, конечно, попробовать, но мне как-то проще проехаться по трассе, чем договариваться с администраторами, которых ещё и найти нужно. Вот так, прокрутив под ногами километров двадцать, я добрался до примерного расположения нашей турбазы. Примерного, потому что со стороны моря её строения, скрытые густой растительностью, рассмотреть практически невозможно. После чего повернул обратно. Предстояло ведь лететь против ветра, причём маршрут возврата планировался длиннее, поскольку возвращаться я хотел вдоль берега на малой высоте. И на малой высоте было уже поинтереснее. Сначала шёл над трассой, потом спрятался от встречного ветра под обрывистым берегом. Этот ветер там дул всё-таки с суши, поэтому под обрывом потряхивало. Однако на границе воды и суши также присутствовал слабый восходящий поток, позволивший сэкономить немного горючего. Берег был густо утыкан разнообразными деревьями (преимущественно сосёнками), порой попадались интересные участки, где слоистая скала уходила прямо в воду и продолжалась там, насколько хватало видимости.

С пляжей порой снимались вспугнутые пролетающим аппаратом мириады чаек, а мне при этом вспоминался Паравовка и его гриф в стропах.
Прикрепления: 8465569.jpg(86Kb) · 9688752.jpg(349Kb) · 9765409.jpg(253Kb)


As long as I fall, I won't hit the ground.

Сообщение отредактировал Dornil - Четверг, 13.08.2015, 14:45
 
Форум парапланеристов Волгограда » Парафорум » МотоПарафорум » Сочинение: Как я провёл лето (Краснодарский край и Приморье)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
roman08, leha,
CopyLeft Volgograd Paragliding Team © 2017
Яндекс цитирования